Смерть на судне - "Венок"
Производственная компания “Венок”

Смерть на судне

sea-funeral

Люди издавна стремились покорить море. Новые технологии и достижения в медицине сделали плаванье по океанам туристическим развлечением. Ранее оно считалось рискованной авантюрой. Однако разбушевавшаяся стихия и сейчас способна разрушить даже самое крепкое судно.

Ежегодно жертвами морских катастроф становятся порядка 250 тысяч человек. К сожалению, новые технологии несущественно влияют на статистику смертей на море. Эта проблема остается острой и в наши дни.

Международное руководство по судовой медицине

Смерть на море — событие, возникающее регулярно. Поэтому разработаны стандарты реагирования на него. Всемирная организация здравоохранения выпустила первое издание по судовой медицине в 1967 году. В нем подробно изложены диагностика, лечение и профилактика болезней, возникающих на море. В документе указан порядок действий при наступлении смерти на борту корабля. Он переведен на множество языков мира. Документ применяют на тысячах морских судов по всему миру.

В случае смерти на корабле моряки должны действовать строго по инструкции. Сначала нужно подтвердить факт гибели человека. Судовой врач проводит осмотр тела умершего и документирует ранения, травмы и симптомы болезни, указывающие на причину смерти. Затем труп помещают в контейнер и размещают в холодильной камере. Тело остается там до прибытия судна в порт, где его доставляют местным властям. Капитан может отдать приказ о похоронах покойного в море, если сохранение трупа создает угрозу здоровью и жизни экипажа и пассажиров корабля.

Летальный исход

Врач может без специального руководства понять, жив человек или мертв. Однако как быть морякам, не имеющим медицинского образования? Поэтому в руководстве указываются разные признаки смерти и симптомы, которые можно перепутать с ними.

Например, отсутствие реакции на свет может быть следствием удара молнии. Бледность кожи бывает не только у покойников, но и у людей с переохлаждением. В подобных ситуациях следует дождаться появления трупных пятен, помутнения роговицы и окоченения тела.

Осмотр тела

После подтверждения смерти на корабле в море капитан начинает расследование. Сначала врач при свидетелях осматривает тело и изучает историю болезни усопшего. Каждая деталь вносится в протокол. В нем указывают цвет кожи, телосложение, растительность на лице, родинки, шрамы и состояние полости рта.

Затем перечисляют список найденных на теле предметов. Если нет оснований считать, что смерть была насильственной, усопшего приводят в надлежащий вид. Тело обмывают и высушивают. Волосы расчесывают, а конечности выпрямляют. Мочевой пузырь дренируют посредством катетера, а в прямую кишку вводят кусок ваты. Затем покойного кладут в непромокаемый мешок и переносят в морозильную камеру.

Но необычные или неустановленные обстоятельства смерти должны насторожить капитана. В протокол обязательно вносят отчет с места происшествия. Все обнаруженные данные фиксируют посредством фотосъемки. Капитан должен доставить труп на сушу для проведения полноценной судмедэкспертизы. В противном случае органы правопорядка заподозрят его в сокрытии улик и откроют уголовное дело.

Похороны в море

Международные правила указывают на то, что капитан должен доставить тело в ближайший порт для последующей передачи усопшего родственникам. Санкционировать похороны умершего он может только при наступлении особых обстоятельств: нахождение трупа на корабле угрожает здоровью и жизни экипажа. Фиксирует такую ситуацию судовой врач или специальная комиссия на суше. Похороны в море возможны и по желанию родственников усопшего.

Захоронение проводят в соответствии с определенными правилами. Покойного обмывают и расчесывают. Его челюсть фиксируют, а лодыжки перевязывают веревкой. Труп зашивают в парусину или другую прочную ткань. Чтобы образующиеся при разложении газы не подняли его на поверхность воды, в саване делают несколько отверстий.

На похоронной церемонии, соответствующей религии усопшего, тело укладывают на помост, прикрыв его флагом. Затем саван с покойным сбрасывают в море. Дату, время и место похорон капитан вносит в бортовой журнал. Потом он передает родственникам покойного флаг, использованный во время церемонии, и личные вещи усопшего.

Возвращение усопшего на родину

Особенности доставки тела умершего на родину зависят от того, служил ли он на корабле или был на нем пассажиром. В первом случае репатриация определяется трудовым договором и законами государства, под флагом которого ходит судно. Законодательство РФ обязывает капитана доставить тело погибшего моряка домой. Это четко прописано в кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.

Если усопший был пассажиром на корабле, то вопросом возвращения тела на родину занимаются власти страны, куда капитан доставил тело. Данная задача также находится в зоне ответственности страховой компании, дипломатического представительства государства, гражданином которого являлся умерший и его родственники.

К вопросу транспортировки тела усопшего на родину власти относятся крайне уважительно. Все участвующие в решении данной задачи, как правило, стараются максимально помочь родственникам умершего, чтобы тело в кратчайшие сроки попало домой и было предано земле в соответствии с национальными и религиозными традициями страны.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Adblock
detector